Суббота, 24.06.2017, 10:05
uFormat.ru
Приветствую ВасГость| RSS
 
Меню
Безумный мир
Поиск по сайту
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус
Главная » В мире безумия » «Духовная брань» - Арт проект Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой
22:04
«Духовная брань» - Арт проект Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой
20.09.2012, в Центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Духовная брань» - совместный проект коллекционера живописи Виктора Бондаренко и молодой художницы Евгении Мальцевой по созданию икон XXI века. Они не скрывают, что их вдохновила акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя.

Выставка представляет собою экспозицию из четырех "икон", написанных Мальцевой на дереве. Их размер в среднем 160 см на 200 см. Также на сцене висят три картины размером 200 на 160 см, в условно-импрессионистическом стиле изображающие участниц панк-группы Pussy Riot в разноцветных балаклавах. На одной из картин крупными желтыми буквами написано "Free".



Искусствовед Роман Багдасаров в аннотации к выставке, размещенной на сайте Винзавода, выделил причины, по которым он поддержал Евгению Мальцеву.
"Икона должна быть освобождена от исторического "шлейфа", который несет в себе рудименты рабовладельческого строя, феодализма, деспотизма, патриархальности, мракобесия, невежества, подавления личности", - написал Багдасаров, объясняя причину, по которой для проекта были взяты именно образы участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя.

Планы организаторов "Духовной брани" вызвали резкую критику со стороны РПЦ. В Московском патриархате ранее назвали выставку актом "циничного террора по отношению к русской культуре".

Глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал работы художницы оскорблением, сообщает РИА "Новости".

В "Евразийском союзе молодежи" ранее уже заявляли, что попытаются помешать проведению выставки и "уничтожить богохульные работы". Свои действия они начали координировать заранее через социальные сети.

В результате у входа в музей появились молодые люди с иконами и гитарой, которые устроили импровизированный концерт. Один из участников концерта - Дмитрий Цорионов по кличке Энтео, православный активист, который, в частности, сорвал футболку с изображением Pussy Riot с человека на Павелецком вокзале, а днем позже ворвался со своими единомышленниками на спектакль "Театра.doc", посвященный панк-группе.

Около 20 донских казаков заблокировали вход в "Галерею Гельман", сообщает "Интерфакс".

Пришла на "Винзавод" и телеведущая НТВ Света Курицына, более известная как "Света из Иваново". Она показала свой нательный крестик и выразила свою солидарность с казаками.

У здания галереи собрались и сторонники Pussy Riot.

Между мужчинами, одетыми в казачью форму, и полицией произошла драка. На помощь полиции приехали два автобуса с омоновцами.

Позднее в пресс-службе ГУ МВД РФ по Москве заявили, что на открытии скандальной выставки было задержано девять человек. Все они доставлены в отдел полиции "для профилактической беседы".

Еще до начала выставки ряд националистически настроенных деятелей осудили организаторов выставки за потенциальное разжигание вражды между религиями.
"Я собираюсь зафиксировать правонарушения, которые происходят на этой выставке. Я видел в интернете фотографии этих картин, которые они называют иконами - они провоцируют межрелигиозную вражду. Это тем более недопустимо в канун Рождества Богородицы", - говорил агентству Интерфакс сопредседатель движения "Народный собор" Олег Кассин перед входом на Винзавод.

Художница Евгения Мальцева сообщила Русской службе Би-би-си, что организаторы выставки приняли решение впускать внутрь лишь "внушающих доверия" людей, опасаясь за судьбу работ. Мальцева, по ее словам, ожидала такой реакции.
"Главное, чтоб крови не было. Скоро "священник" Роман Зайцев начнет обряд освящения "икон", - раскрыла она детали предполагаемого перформанса с ее работами.

Свидетели, прошедшие в галерею Гельмана, подтвердили, что главный вход в выставочное пространство был перекрыт стражами порядка, насчитав у въезда в галерею четыре полицейских автозака.


Знаменитый коллекционер русских икон Виктор Бондаренко о своем проекте "Духовная брань":


Начал я собирать иконы в конце 90-х, и уже в 2003 году вышла первая монография, там коллектив авторов – ведущих искусствоведов, специалистов в иконописи. Выставка 2003 года была очень успешная, потому что никто не представлял, что в частной коллекции могут быть такие шедевры. Самые известные – это Георгий на черном коне XV века и Троица Гурия Никитина, ведущего мастера XVII века, который для царской семьи писал иконы. В 2008 году мы сделали выставку другой части коллекции – иконопись эпохи династии Романовых, и уже в 2010 году в Музее Андрея Рублева выставлялись 120 икон, выставка называлась "Все остается людям". Поэтому религиозное искусство меня интересует очень давно.

Я обычно возражаю против разделения искусства и иконописи. Иконопись для меня – это, прежде всего, живопись на доске. Да, она религиозная. И в Европе не было никакой живописи, кроме религиозной. Даже люди, которые знают искусство, удивляются, когда ты им начинаешь показывать: вот памятник классицизма, вот Богоматерь, вот Иисус Христос, а вот здесь рококо, а вот здесь барокко, а вот уже русское барокко, а вот европейское барокко. И все это русские иконы, признанные церковью, которые висели в храмах. А вот уже стиль модерн, рубеж 19-20 веков. Каждый художник пишет свою эпоху, пишет актуальность. А те люди недалекие, а некоторые просто мракобесы, даже не задумываются, что был такой иконописец Симон Ушаков в XVII веке. Он начал писать живоподобные иконы. Его предавали многие православные традиционалисты анафеме. Я думаю, его бы разорвали на части, если бы он не возглавлял Оружейную палату Кремля и не был в друзьях с царем.

Я считаю, что в сегодняшнем мире каждый художник имеет право искать свой образ Бога, как его искал Нестеров, как искал Ге, как искала Гончарова. Поэтому мы тоже ищем. В 1999 году я задумал проект, исходя из посыла, что иконы всегда писались на всех доступных человеку материалах, сакральные образы создавались всеми доступными инструментами. Я подумал, какими могли быть эти образы сегодня, в XXI веке, когда есть цифровые компьютерные технологии. Я привлек известного художника Константина Худякова, и вот четыре года мы создавали проект, который в 2004 году закончился инсталляцией 15 на 5 метров, в Третьяковской галерее. Назывался он "Деисис-предстояние". Причем мне пришлось его согласовывать в той или иной мере с церковью, название «Деисис» дал Всеволод Чаплин, между прочим. То есть церковь поддержала этот проект, потому что я сказал, что мы не богохульствуем, а ищем изобразительный язык XXI века. Когда мы проводили дискуссии с представителями церкви, я вот так из моей коллекции выставлял иконы и задавал вопрос: "Вот Иисус архаичный, вот Иисус рокайльный, вот Иисус в стиле модерн. Какой правильный Иисус, какой канонический?"
Они отвечали, что сами боятся этих мракобесов тупых, которые могут набежать и кричать "Нас нашего Бога лишают".

К сожалению, вот эти люди, которые зомбированы давно, темные, они ничего обычно не хотят слушать, те, которые плевали в Гельмана на выставке "Icons". Между прочим, проект "Icons", сделать иконы в металле, это тоже была моя идея. Когда я увидел работы Дмитрия Гутова в металле по рисункам Рембрандта, я приехал к нему и говорю: "Дима, давай сделаем вот эту икону в металле". Диме понравилась идея. И первая икона в металле сделана с моей иконы XVI века Богоматери Тихвинской. И вот сейчас у меня родилась идея сделать иконы на досках и в каком-то другом звучании. То есть мы ищем образ Бога. А кто имеет монополию, у кого есть доверенность от Бога давать свою трактовку Бога? Я хотел бы подчеркнуть, что есть мой жизненный путь собирания икон, восстановления их, реставрации, консервации, и последующие проекты показывают, что я не богохульствую, не хочу оскорбить ничьих чувств, я ищу образ Бога, который приемлем для восприятия человека XXI века.

Думаю, что это совершенно незаконный суд (над Pussy Riot – прим. ред.). Не суд, а судилище, и мое мнение, что эти девочки герои, я об этом написал на своем сайте буквально на следующий день. Я думаю, они застрянут в горле у тех, кто совершает такие бесчинства в нашей стране, застрянут, как маленькая кость у них в горле. Уже, похоже, застряла.

Я могу понять позицию людей, которые считают, что, когда Pussy Riot пришли в храм, место было выбрано неверно. Хотя, если патриарх лезет со своими перформансами на территорию светского общества, светское общество тоже может прийти на его территорию, в храм. Пусть православие и верующие не вылезают на территорию светского общества, мы тогда не будем приходить на территорию церкви. Но когда Гельман организовывал выставку "Icons" в Краснодаре, это не было в храме. Когда Гельман организовывал выставку "Россия" в Красноярске, это тоже не было в храме. И сегодня мы организовываем выставку в Центре современного искусства, в галерее.

Галерея современного искусства – это как экспериментальная лаборатория ученого, там можно делать все, что хочешь. Почему они должны приходить и говорить, что это оскорбляет их чувства? Почему батюшке с попадьей нужно зайти в клуб геев и лесбиянок и кричать там, что вот мы зашли сюда выпить коктейли, а они оскорбляют наши чувства? Значит, не ходите к нам. Сейчас церковь лезет во все дыры, в нарушение Конституции Российской Федерации. Мы светское государство. У нас произошел ползучий государственный переворот, такой же, какой совершили аятоллы в Иране в 1978 году. И я думаю, все здоровые силы будут бороться, потому что церковь должна уйти из галерей, уйти из государственных учреждений и быть на своем месте. Я сам православный, крещеный, я понимаю, что церковь навлекает на себя удар, она себя подставляет. Рано или поздно церкви это выйдет боком.

Источник: livejournal.com


Перепечатка новости "«Духовная брань» - Арт проект Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой" возможно только с указание активной гиперссылки на новость.
Понравилась статья? Вы можете подписаться на RRS, чтобы автоматически получать информацию о новых статьях.
Категория: В мире безумия | Просмотров: 976 | Добавил: Лакедемон | Рейтинг: 0.0/0

Растаманская сказка Дмитрия Гайдука Регулярная шизофрения
Адская вакханалия
«Духовная брань» - Арт проект Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой
Незнайка на Луне. А ведь нас предупреждали еще в детстве...
День гнева
Что будет, если в поиске YouTube набрать Do the Harlem Shake ?

    Остальные новости раздела Вы можете увидеть, перейдя по ссылке В мире безумия


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Ваш любимый раздел?
Всего ответов: 22
Мини чат
Друзья сайта
  • Подборка видео приколов смотри в "золотом формате" на GoldFormat.ru
  • uformat.ru © 2017Используются технологии uCozАдминистрация сайта
      Вверх